Самоделки своими руками

Самые лучшие полезные самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.


Строительные калькуляторы Расчеты онлайн
5 новых самоделок!
15.10.2017
Самодельный токарный станок на основе электрической дрели. Сделай себе это полезное приспособление домой!
15.10.2017
Очередная отличная самодельная лестница от Лео Герцога. Есть чему поучиться любому мастеру!
15.10.2017
Как сделать удобный и вместительный верстак в своем гараже. Пошаговый фотоотчет по изготовлению этой нужной гаражной самоделки
15.10.2017
Отличный и несложный мастер-класс по изготовлению продуманной кормушки для наших пернатых друзей. Цель данной работы - помочь птицам в тяжелый период года, уберечь их от голода. Давайте быть гуманнее!
15.10.2017
Как сделать отличный высокий барный табурет. Подробный чертеж и порядок сборки
Следи за новыми самоделками!

Самоделки добавить в закладки

   Добавить в Закладки!


Добавить виджет Евросамоделки на Яндекс


Новые видео-самоделки
02.09.2017
Видео мастер-класс по самостоятельному изготовлению симпатичной и удобной стойки из фанеры для болгарки
18.06.2017
Представляем Вашему вниманию очень крутую видеоподборку по самоделкам к мотоблоку:
1. Картофелесажалка для мотоблока своими руками
2. Самодельные культиваторы для мотоблока
3. Самодельные плоскорезы для мотоблока
4. Самодельный окучник для мотоблока
5. Самодельные косилки для мотоблока
6. Самодельные грунтозацепы для мотоблока
7. Самодельная картофелекопалка для мотоблока
8. Самодельный дровокол для мотоблока
9. Самодельный снегоуборщик к мотоблоку
10. Самодельная сеялка для мотоблока
11. Самодельный прицеп к мотоблоку
11.06.2017
Как самому переделать шуруповерт с Ni-Ca на литий-ионные АКБ или в шуруповерт, работающий от сетевой 220 В. Подробное описание и крутая видеоподборка из самых лучших роликов по теме. Оживи свой шуруповерт уже сейчас!


Защита автомобиля от коррозии




Защита автомобиля от коррозии

 

Защита автомобиля от коррозии

 

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.

При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

- один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
- использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
- наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.


П.БЕЛЯЦКИЙ




Рекомендуемые статьи для Вас






Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии




Вверх
Вниз
Лучшие самоделки месяца