Самоделки своими руками

Евросамоделки - только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.


Строительные калькуляторы Расчеты онлайн
5 новых самоделок!
17.04.2018
Интересный вариант изготовления теплицы-парника на даче в виде купола. Прилагается фото процесса изготовления.
16.04.2018
Как самому сделать красивый элемент ландшафтного дизайна - симпатичный бордюр своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото простого процесса
15.04.2018
Как сделать очень простое приспособление для нарезки пластиковых бутылок на ленты из обычного деревянного бруска.
15.04.2018
Как сделать оригинальную и совсем несложную мини-кухню на колесиках для готовки на даче. Процесс сборки и эскиз.
15.04.2018
Багги с очень удачной конструкцией сделал своими руками умелец Александр. Самоделка достаточно интересная, предлагаем посмотреть подробный фото отчёт изготовления самодельного авто, возможно некоторые конструктивные решения пригодятся Вам для постройки собственного багги.
Следи за новыми самоделками!

Самоделки добавить в закладки

   Добавить в Закладки!


Добавить виджет Евросамоделки на Яндекс


Новые видео-самоделки
16.04.2018
Подборка крутых видео о самоделках для болгарки, очень интересные и полезные приспособления и насадки:
1. Универсальное приспособление для болгарки.
2. Как идеально ровно раскраивать болгаркой листовой металл.
3. Токарный станок из болгарки.
4. Зернодробилка из болгарки.
5. Токарный станок по дереву из ДСП и болгарки
6. Болгарка Edg Pro.
7. Бормашина из болгарки.
8. Гриндер из болгарки своими руками.
9. Штроборез из болгарки
16.04.2018
Очень интересный и полезный материал о том, как сделать гриндер на основе болгарки (УШМ). Подборка самых лучших видео на эту тему!
17.02.2018
Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка
16.12.2017
Отличное описание процесса изготовление самодельного снегохода. Весь процесс постройки снегохода в видеозаписях от автора. Это надо видеть!
12.11.2017
Сделай себе такой нужный столярный инструмент для своей домашней мастерской! Изготовление скобеля своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото и видео!


Компрессор для аэрографа из доступных деталей




Компрессор для аэрографа из доступных деталей

 

Компрессор для аэрографа из доступных деталей

 

Моделизмом я занялся недавно, и сразу для себя решил что красить модели буду обязательно аэрографом. Но одновременную покупку аэрографа и компрессора мой семейный бюджет не выдерживал, и я решил компрессор сделать самостоятельно, благо руку растут не из тазобедренных суставов, тем более примеров самодельных компрессоров в Интернете полно.

 За основу решено было взять б/у компрессорный агрегат. Первым попавшимся стал компрессорный агрегат изъятый из неисправного соседского холодильника Samsung, это малогабаритный, но достаточно мощный и производительный компрессор. Еще одним достоинством этого компрессора является то, что он очень тихий, шум от его работы гораздо ниже чем от отечественных холодильных компрессоров.

Все детали компрессора смотрированы на основании из фанеры толщиной 10мм:

Компрессор для аэрографа из доступных деталей

Рама из хромированых трубок (от старой детской коляски) и поперечного квадратного профиля (желтый) ограждают детали компрессора и служат удобными ручками для переноски.

На заднем плане виден непосредственно компрессорный агрегат. На переднем плане виден фильтр , редуктор давления с манометром, тройник с манометром и ресивер- желтый баллон из под огнетушителя объемом 2 литра.

Тоже самое , но с другого ракурса:

Компрессор для аэрографа из доступных деталей

Т.к. опыты по созданию компрессора для аэрографа из холодильного агрегата я ставил месяца два, пока пришел к такой схеме, то поясню схему компрессора, а также что и как я применил в конструкции.  

Компрессор для аэрографа из доступных деталей

Во-первых, компрессор создает давление превышающее 8 бар, и поэтой причине пришлось отказаться от соединений выполненых обычшыми шлангами - они не раз у меня лопались с громкими хлопками. Поэтому в данном варианте компрессора решил наиболее ответственные соединения выполнить либо медными трубками на пайке, либо гибкой 1/2" сантехнической подводкой в металлической оплетке.

Итак, отвод от компрессора выполнен медной трубкой 6 мм, а т.к. далее все соединения выполнены 1/2" резьбовыми соединениями я взял специальный переходник (пресс-фитинг) для подключения импортных смесителей со штуцерами в виде медных трубок:


 
Компрессор для аэрографа из доступных деталей


Соединение между 6мм и 10мм трубками выполнено пайкой твердым припоем с пониженым содержанием свинца, и подмоткой тонкой медной проволокой.

Во-вторых, все холодильные агрегаты "плюются" маслом, т.е. на выходе агрегата кроме воздуха имеется и масляный туман, который недопустим для работы с аэрографом, для нормальной работы воздух надо очистить от масла. Эта задача успешно решается различного вида маслоотделителя, впрочем принцип работы у всех одинаков: пары масла конденсируются на холодных стенках резервуара маслоотделителя. Я решил совместить маслоотделитель и ресивер, так сказать в одном флаконе, а точнее баллоне- двухлитровом баллоне от использованого углекислотного огнетушителя.Для этого пришлось срезать клапан и механизм распыления, а на его место прикрутить 1/2" тройник:

Компрессор для аэрографа из доступных деталей

Манометр я взял от сломаного ножного автомобильного насоса. Для того что бы приспособить этот манометр, контролирующий давление на выходе агрегата, пришлось просверлить подходящее отверстие и нарезать в нем резьбу, в который и был вкручен манометр. Все резьбовые соединения были уплотнены льном и масляной краской, как раньше уплотняли соединения сантехнических труб.

На этом можно было бы остановится, но я решил, что еще один фильтр "тонкой очистки" не помешает, благо в закромах был обнаружен фильтр который прилагался к стиральной машине (кажется к Аристоновской), но не был установлен, т.к. в квартире уже были установлены Honeywell-овские фильтры.Соединение от тройника до фильтра сделал 30см гибкой подводкой, она выдерживает 10атм рабочего давления.


 Компрессор для аэрографа из доступных деталей

Для регулирования и контроля давления на выходе компрессора я купил в магазине, торгующем компрессорным оборудованием, редуктор с манометром, переходник с 1/2" на 3/8" резьбу и 3/8"штуцер на шланг. Стоило это приметно рублей 400 (это , кстати , единственные затраты для этого проекта). Редуктором можно плавно регулировать давление на выходе, а манометром контролировать это давление. Единственны недостаток этого устройства в данном случае, это то что диапазон в котором обычно приходится работать на шкале манометра сужен и трудно точно выставить давленеи по манометру, я планирую заменить этот манометр на другой, с меньшим пределом.


 Компрессор для аэрографа из доступных деталей

К штуцеру подключен прозрачный шланг от омывателя стекол автомобиля (около 5 руб за метр). К дальнему концу шланга подключен мой H&S Focus. Этот аэрограф двойного действия, т.е. перекрывает воздушный поток. Для того что бы давление, создаваемое компрессором, не превысило предельного значения и агрегат не вышел из строя хорошо было бы установить реле давления, которое бы автоматически следило бы за давлением в системе. В будущем , я планирую его установить, а пока приходится контролировать давление по манометру и включать-выключать двигатель агрегата кнопкой установленой в педали под ногой.

Электрическую схему пуска двигателя корейского агрегата пришлось немного изменить, дело в том что пусковая обмотка была подключена через конденсатор 3мкФ, в отличии от привычных схем пуска отечественых агрегатов через пусковое реле. В штатной схеме, двигатель запускался не стабильно, пытался увеличить емкость конденсатора, но ситуация не изменилась, тогда я решил запустить "корейца" отечественым пусковым-реле, и получилось. Двигатель теперь запускается в 100%, не греется, только долил в агрегат немного автомобильной полусинтетики и закрыл патрубок доливки масла подходящим саморезом.

Пусковое реле:
 
Компрессор для аэрографа из доступных деталей


В таком виде, компрессор уже работает 3 месяца и никаких проблем с ним не возникало. Двухлитрового ресивера накачанного до 8 бар, при отключеном агрегате хватает на 3 минуты непрерывой работы полностью открытого аэрографа при давлении на выходе редуктора около 1 бар. Герметичность такова, что накачаный до 8 бар ресивер, оставленый на ночь, теряет незначительное количество давления, которое трудно уловить на шкале манометра. Я считаю, что при минимальных затратах можно самостоятельно изготовить компрессор с неплохими показателями.


Максим Финченко




Рекомендуемые статьи для Вас






Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии