Самоделки своими руками

Евросамоделки - только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.




Строительные калькуляторы Расчеты онлайн
5 новых самоделок!
17.01.2020
Как сделать стульчик для кормления из фанеры, проект, чертежи, пошаговый процесс сборки
17.01.2020
Как самому сделать лодку по интересной технологии. Пошаговые фото процесса изготовления.
17.01.2020
Собрано из старого грузового мотоцикла "Муравья" для поездок на рыбалку, да и вообще на природу.
17.01.2020
В интернете можно найти кучу самоделок из труб ПВХ. Казалось бы, ну что можно сделать из канализационной или вентиляционной трубы ПВХ? На самом деле данный материал просто находка для умельцев. Ведь самые простые трубы ПВХ могут достаточно легко и быстро трансформироваться в невероятные предметы обихода. Смастерил я вот такой светильник...
17.01.2020
Чтобы облегчить себе жизнь в прямом смысле слова, а именно в поднятии тяжестей решил, что мой гараж мечты обязательно должен быть оборудован тельфером. Снятие двигателя еще та процедура, спина спасибо точно не скажет! Был куплен тельфер грузоподъемностью 250 кг на прямую и 500 через полиспаст. Этого достаточно.


Автомобильный сабвуфер своими руками




Автомобильный сабвуфер своими руками



 Наверное, я не открою большого секрета, если скажу, что небольшие по размеру динамики, которыми оборудуют аудиосистемы в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение "басов".

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 

Один из возможных способов решения этой проблемы также хорошо известен - дополнить стереосистему автомобильным сабвуфером (общим для правого и левого стереоканалов усилителем со своим динамиком, который воспроизводит низкочастотные составляющие звукового диапазона до 200-250 Гц). Вот только стоит такой акустический агрегат с дополнительным усилителем едва ли не дороже всей стереосистемы вместе взятой. Поэтому, я и решил сам взяться за изготовление автомобильного сабвуфера своими руками. Для сборки автомобильного сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A (рис. 1), два электронных набора для радиолюбителей - "Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала" и "Мощный одноканальный усилитель низкой частоты" (МАСТЕР КИТ NM2117 и NM2034), 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 Рисунок 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A. Но сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа "закрытый ящик" с фазоинвертором (см. рис. 2).

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 

 Рисунок 2. Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором


 Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop (для расчетов можно воспользоваться и этой программой). Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60 мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими, и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения. Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек. При этом оба донышка можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры (рис. 3), а цилиндрический корпус согнут из листа ДВП.

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 Рисунок 3. Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП


 Сначала я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя, но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось довольно просто. Для этого её достаточно распарить с внешней стороны, проглаживая утюгом через мокрую тяпку. После того как лист ДВП был согнут, круглые донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного степлера. Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил скобами) (рис. 4).

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 Рисунок 4. Готовый корпус обшивается ковролином.

В заключение вклеил трубу фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо (рис. 5).

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 Рисунок 5. Акустический агрегат в собранном виде.

Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым всё можно собрать и подключить легко и просто (рис. 6).

 

 Рисунок 6. Со сборкой электроники из наборов МАСТЕР КИТ не возникло никаких проблем.

 

Единственное, что сделал не по инструкции - вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой. И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной "музыки". Поэтому, собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе (рис. 7), а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 Рисунок 7. Электронный блок автомобильного сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом в просторечье "бардачком". Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но главное в том, что мне удалось сделать автомобильный сабвуфер своими руками.

 

Источник: rukikryki.ru




05.10.2013












Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии