Самоделки своими руками

Евросамоделки - только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.




Строительные калькуляторы Расчеты онлайн
5 новых самоделок!
03.05.2020
Всем привет, друзья, на дворе весна и самое время сделать тепличку своими руками.
02.05.2020
Давно хотелось сделать что-то подобное и наконец попался донор BMW E65. Долго изучал подобные самоделки в инете и наконец приступил...
02.05.2020
Всем привет! Давно была идея сделать себе акустические полочные колонки себе домой, и сделать их не просто в прямоугольнике, а сделать так, чтобы глаз радовало. Бюджет был небольшой на мой проект, на все компоненты я потратил примерно 7-8 тыс., сейчас уже трудно вспомнить все расходы.
02.05.2020
Для гаражных нужд сделал себе пресс. Размер: Высота 850, Ширина 550 .
02.05.2020
Итак, возникла необходимость сделать душевой поддон в строительном исполнении. Было принято решение сымитировать акриловый вкладыш по месту...


Лифт в погребе




Лифт в погребе

 

Лифт в погребе

 

В каждом сельском доме есть погреб, в котором хранятся овощи, банки с соленьями, вареньем и многое другое. Летом в погребе прохладно, а зимой — не холодно. Все хорошо, да с годами, когда тебе далеко за шестьдесят, становится трудновато лазить в погреб. Вот и решил я сделать электрический подъемник для погреба.

Конструкция подъемника, по-моему мнению, очень проста. Рама, по которой движется подъемная клеть, сварена из металлических стальных уголков. Подъемная клеть собрана на заклепках из дюралевых уголков и имеет 4 полки размером 300x300 мм каждая. Высота клети 1700 мм. В нижней части ее прикреплены два шкива, через которые пропущен тросик.


Лифт в погребе

 

Лифт в погребе

 

Подъем клети осуществляется за счет намотки стального тросика 04 мм на барабан, который вращает однофазный электродвигатель (мощность 1000 Вт, скорость — 1400 об/мин). Опускание клети происходит под собственным весом, за счет сматывания тросика с барабана при обратном вращении двигателя.

 

Лифт в погребе

 

Рама клети установлена на легкий фундамент и прикреплена к стене погреба. Барабан соединен с электродвигателем через шестеренчатый редуктор с передаточным числом 1:88 и муфту. Она обеспечивает плавность хода барабана при пуске и остановке двигателя.

Муфта состоит из двух одинаковых фланцев с пальцами, входящими в отверстия амортизирующей прокладки, вырезанной из плотной резины толщиной 20 мм. Фланцы крепятся на валу двигателя и на валу редуктора стопорными болтами.

Торможение подъемного устройства обеспечивается ленточным тормозом, прижимаемым к тормозному барабану двумя пружинами. Для увеличения эффективности торможения к ленте приклепаны пластины из сплава «феррадо» от старых тормозных автомобильных колодок.

При включении электродвигателя напряжение питания подается на электромагнит, связанный рычагом с тормозным устройством — тормоз освобождается.

При остановке двигателя электромагнит обесточивается, лента с пластинами прижимается к тормозному барабану, клеть останавливается.
Электромагнит я применил от старого пускателя с катушкой на 220 В.

Щиток управления подъемником укреплен на стене на кухне. В щитке установлены магнитный пускатель двигателя, переключатель направления вращения двигателя, выключатель с кнопками «Пуск» и «Стоп» и автомат защиты сети.

В заключение хочу отметить, что описанный подъемник служит безотказно уже более 20 лет.


П. АНИСИМОВ


Подъемник П. Анисимова, по-видимому, заинтересует многих читателей. Он не содержит дефицитных материалов и комплектующих деталей. Но тем, кто будет повторять конструкцию подъемника, советуем предусмотреть концевые выключатели электродвигателя в крайних положениях подъемной клети.




10.09.2012












Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии